Main Menu

Кризис всегда мотивирует на развитие

В прошлом году пандемия коронавируса во всём мире устроила бизнесу беспрецедентное испытание на прочность, сломав привычные рабочие процессы. Практически ни одному сектору не удалось избежать кризиса и падения прибыли, вплоть до полного краха. Не избежала проблем и швейная отрасль Кыргызстана, продукция которой почти полностью ориентирована на экспорт и зависит от международных транспортных систем, внешней экономической конъюнктуры, зарубежных поставщиков и импортного сырья.
Так, по данным Государственного комитета промышленности, энергетики и недропользования, по итогам 9 месяцев 2020 года объём производства продукции швейной отрасли снизился на 20,5% в сравнении с аналогичным периодом 2019-го. Экспорт уменьшился на 37% , или на $24,8 млн. В целом потери отрасли составили 3,8 млрд. сомов.
Однако, если для некоторых предприятий непростая экономическая ситуация оказалась критической и привела к стагнации, для других пандемия открыла окно возможностей и даже стала толчком к прорыву в бизнесе. В качестве такой истории успеха можно привести пример одной из бишкекских швейных компаний BelMaRo, которой руководит Анастасия Бельц. Достаточно сказать, что пока другие цеха несли убытки и были вынуждены увольнять работников, Анастасии пришлось увеличивать штат швей, чтобы справиться с возросшими в разы объёмами заказов. Более того, в разгар пандемии компания решила вложить собственные средства в новое дело – строительство швейной фабрики. Инвестиции помогут не только расширить производственные мощности, но и создать новые рабочие места. Сейчас на объекте площадью в 350 квадратных метров уже заканчиваются отделочные работы.
Что же позволило компании не только устоять, но и добиться прорыва во время пандемии? «Мы научились работать по-другому. Провели анализ, связывались с клиентами и выявили, что в России товар оставался востребованным. И пока многие местные производители приостановили производство и пытались переждать ситуацию, начали отшивать, увеличили рекламу в соцсетях и сделали основной упор на онлайн-продажах. Это позволило нам найти новых заказчиков и значительно расширить клиентскую базу. Мы также предложили клиентам любые варианты отправки грузов и стали сотрудничать с новыми компаниями по грузоперевозкам», — говорит Анастасия Бельц.

Главным фактором успеха для компании стало то, что из-за кризиса многие швейники покинули рынок, однако при этом остался спрос на товар из Кыргызстана. Снижение рыночной конкуренции дало возможность занять освободившиеся ниши и не только предложить имеющийся товар, но и запустить новые линии одежды. Если до пандемии компания специализировалась лишь на пошиве женских рубашек и туник, то в новых условиях решила упростить для покупателя задачу поиска нужного товара и теперь предлагает в своём онлайн-магазине широкий ассортимент женской одежды. И, конечно, новые клиенты, заказы и перестройка производства на выпуск новой продукции потребовали увеличения штата работников. Кроме этого, компания серьёзно поработала над повышением качества своей продукции. Возросли требования к квалификации швей. Вкупе всё это способствовало росту объёма продаж и, соответственно, прибыли.
Безусловно, не всё было гладко, как кажется на первый взгляд. Компании пришлось столкнуться с многими вызовами и ещё многое предстоит решить. Остаются острым вопрос трудовых кадров и поиск функционирующих цехов для аутсорсинга. Клиенты ещё осваивают  формат заключения коммерческих сделок через интернет, находя в этом свои плюсы и минусы. И аналитики говорят о возможной очередной волне пандемии, которая может вызвать новые сложности в бизнесе.
Но Анастасия Бельц уверена, что, несмотря на все сложности, у её компании есть веские основания для оптимизма. Потому что за время пандемии она получила колоссальный опыт и вышла из кризиса победителем. Кризис всегда мотивирует на развитие, считает Анастасия
Сейчас компания активно готовится к торговой выставке в Москве, которая пройдёт в августе. Это не первый опыт её участия в международных выставках. Уже несколько лет она активный участник программы “Продвижение торговли в КР”. По данной программе для отечественных швейников проводятся различные мероприятия, нацеленные на повышение экспортной конкурентоспособности, включая участие в международных выставках. «Надеемся найти новых заказчиков и выйти на следующий виток своего развития. Так как мы значительно улучшили качество продукции, планируем предложить сотрудничество клиентам более высокого уровня – это крупные сети магазинов, выставляющие определённые требования к поставщикам. Можем заинтересовать их не только качеством, но и оригинальным стилем одежды, в которой женщине комфортно и красиво. Мы не отчаиваемся, ищем способы и варианты как увеличить своё производство. На сегодняшний день спрос превышает то, что мы можем дать. Это открывает новые возможности для роста», — говорит Анастасия Бельц.

Джамиля АМИРОВА.






Добавить комментарий